Время чтения: 5 минут

Как и почему работают купоны?

Время чтения: 5 минут

История происхождения купонов

Компания Coca-Cola не всегда была популярна и узнаваема, как сегодня. Одним из шагов на пути к становлению узнаваемого во всём мире бренда стали купоны, которые позволяли получить бесплатный напиток.

К такому своеобразному на то время, рекламному решению, пришёл основатель бренда - Аса Григгс Кэндлер. В 1887 год он начал самостоятельно выписывать купоны на кусочках бумаги. Стоит отметить, что он был первым, кто это сделал, ведь ни одна другая фирма не использовала ничего подобного. Такой рекламный ход быстро завоевал популярность и Асса Григгс решил дальше развивать эту идею. Поэтому для покупателей, заинтересованных в систематических закупках напитка, начали появляться купоны от Coca-Cola.

Чаще всего купоны можно было получить по почте, или вырезать из журнала. Именно такая рекламная механика и создала ажиотаж вокруг бренда. В короткие сроки компания распространила больше восьми миллиардов бесплатных напитков по купонам. После чего, компании понадобилось всего восемь лет, чтобы крепко обосноваться на рынке США и продавать напитки в достаточном объёме.

Дальше компания развивалась в этом направлении, но с современным уклоном. Маркетинговая компания Coca-Cola Great Britain объединила свои усилия со специалистом по мобильным купонам i-movo.

Следующим шагом развития стали цифровые купоны. Coca-Cola Great Britain, совместно с i-movo выстроили систему, благодаря которой люди могли бесплатно получить бутылку Fanta, Sprite или Dr. Pepper, предъявив цифровой купон с мобильного телефона в сети магазинов PayPoint. Такие купоны не могли использовать дважды, потому что система не принимала дублирующийся код. При этом, можно было отследить каждую бутылку.

Купоны сегодня

Купон представляет собой некий сертификат, с помощью которого покупатель может получить скидку на товар или услугу.

Распространение купонов осуществляется в основном следующими способами:

1. Через специальные сайты, которые занимаются распространением купонов.

2. Через социальные сети.

3. Через рассылку купонов по электронной почте.

4. Через прямых организаторов, продающих продукцию, на которую выдается купон. С помощью раздачи рекламных листовок, вырезок из журналов.

Преимущества купонов для покупателей

Главная выгода покупателя от использования купонов заключается в том, что он имеет возможность получить с помощью подобной акции новые уникальные впечатления, которые он мог бы не позволить себе без купона.

Например, посетить интересные места, пройти обучение, осуществить beаuty-процедуры, приобрести вещи по сниженной стоимости и т. д.

Выгоды по типу купонов:

  1. Скидка.
  2. Бесплатная доставка заказа.
  3. «Купи один, получи второй бесплатно».
  4. Купоны для новых клиентов.
  5. Бесплатное пробное предложение.
  6. Праздничные предложения.

Преимущества купонов для организаторов акции:

— получение обратной связи для развития стратегии маркетинга;

— мотивация потребителей к повторным покупкам;

— привлечение новых потребителей;

— продвижение новинок;

— тестирование новых продуктов;

— повышение лояльности и удержание клиентов.

Как работают купоны:

В чём подвох? Купоны дают потребителям иллюзию экономии. Фактически, они заставляют тратить больше денег, побуждая купить товар или услугу по выгодной цене.

Но, если товар действительно необходим потребителю, он может помочь выгодно сэкономить и подарить приятные впечатления.

У большинства купонов есть срок применения, после которого они не смогут быть приняты, на это также следует обратить внимание, если вы захотите использовать купон.