Время чтения: 3 минуты

Самые удачные промоакции в истории

Время чтения: 3 минуты

1. Когда во Францию впервые завезли картофель, то местное население изначально восприняло этот продукт в штыки. Но мудрый министр Тюрго приказал организовать внушительную охрану вокруг картофельных полей. Естественно, народ посчитал, что, раз уж этот картофель так тщательно охраняют, значит, он действительно того стоит. Ну и теперь картошка - один из самых популярных продуктов в стране.

2. Как появился знаменитый Голливуд? Землевладелец из Америки Вилконс не мог долго продать земли в Южной Калифорнии. Чтобы он не делал, никак не появлялись клиенты. На помощь ему пришла супруга, которая посчитала, что название во многом определяет популярность и успешность любого товара. Земля тут же была переименована в Голливуд («Святой лес»). Земли распродали в считанные дни.

3. Популярность компании и продукции «Дисней» во многом объясняется тем, что сам Уолт Дисней в свое время быстро понял преимущество цветной пленки и успел заключить контракт с единственным, на то время, ее производителем. По сути, Дисней стал своеобразным монополистом в сфере мультпродукции на долгое время.

4. Почему именно мотоциклы марки «Харлей Дэвидсон» стали легендой среди байкеров? Потому, что производитель продукции предоставлял существенные скидки на мотоциклы тем байкерам, которые сделали татуировку с этим брендом.

5. Реклама в фильмах и по сей день очень эффективна. Германский концерн BMW решил не упускать такой шанс, чтобы продвинуть продукцию и разместил рекламу в одном из фильмов о Джеймсе Бонде («Золотой глаз»). После выхода фильма на экраны, компания получила заказов на более чем $300 млн долларов, а доходы от продаж часов Omega Seamaster подскочили на 900%. Виски Джек Дэниелс рекламировались всего в одном эпизоде «Основного инстинкта» (за 1,2 млн долларов), и продажи компании Seagrams выросли в 5 раз.

6. В 1797 году Наполеон Бонапарт, решив не мелочиться, запустил рекламную акцию для всей страны и валюты (действует она, кстати, и по сей день). Было распространено известие о том, что в одной из монеток в 5 франков запечатан чек на миллион долларов. До сих пор французские банки готовы выплатить эту сумму нашедшему чек. Правда, «счастливую» монетку пока что так и не обнаружили.

7. Есть обычные купоны на скидку. А есть, так называемые, группоны. Это покупка товаров со скидкой, обязательно целым комплектом из нескольких вещей. На самом деле, идея гениальная: ну как еще можно заставить человека купить кучу абсолютно ненужных ему вещей вместе с одной необходимой?

8. В 1910 году преступник, приговоренный к казни, прямо с эшафота прокричал: «Покупайте какао Ван Гуттена!». Естественно, на следующий день все газеты пестрили этой фамилией, а какао исчезало с полок моментально. Как Ван Гуттену удалось уговорить преступника сделать ему такую необычную рекламу — история умалчивает.