DefaultTost

Знак «честности» для нечестных: как маркировка превратилась в фикцию

1.2K

21.05.2025

Код маркировки «Честного знака» можно купить онлайн, — уверены журналисты “Известий”. Они провели расследование, которое показало: ряд компаний под видом аутсорсинговых услуг предлагают незаконно зарегистрировать продавцов в системе маркировки за деньги — без проверок и документов.

Как обходят систему

  • Регистрация без документов. Код маркировки можно получить даже без сертификатов и деклараций соответствия.

  • Поддельные разрешения. Некоторые «консультанты» готовы оформить фиктивные разрешительные документы — в том числе на опасные или контрафактные товары.

  • Теневой рынок марок. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, коды на парфюмерию свободно продают на рынке «Садовод».

Реакция оператора системы

Оператор «Честного знака» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) опубликовал опровержение возможности подделки кодов маркировки. Пресс-служба центра утверждает, что заказать их можно только легально через систему «Честный знак» с использованием усиленной электронной подписи компании — производителя или импортера продукции.

Вместе с тем, вице-президент ЦРПТ Реваз Юсупов, пообещал, что перед выводом товаров на рынок система цифровой маркировки “Честный знак” будет более тщательно проверять сведения о сертификатах. При обнаружении несоответствий товар не будет допущен в оборот с маркировкой.

С 1 сентября 2025 года Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) будет мониторить случаи истечения срока действия разрешительных документов или отзыва их регулятором за нарушения. Если при проверке выяснится, что документы больше не актуальны, продукцию исключат из системы маркировки. Чтобы получить такие документы официально, предприниматель должен отправить товары в лабораторию, где они пройдут испытания на соответствие техническим регламентам безопасности и стандартам качества.

Почему это важно

Маркировка должна гарантировать безопасность: потребитель, отсканировав код, видит данные о производителе, сроке годности и составе. Систему запустили в 2016 году для борьбы с контрафактом, но участники рынка неоднократно предупреждали: правила можно обойти.

Сегодня под маркировку попадают 27 категорий товаров — включая молочные продукты, консервы, упакованную воду, табачные изделия, лекарства и т.д. Но если коды продают «втёмную», вся система рискует стать профанацией.

 

Для связи: 
info@msocialproduction.ru
https://msocialproduction.ru