DefaultTost

Время чтения: 5-7 минут

Доля промо в офлайн-рознице не изменилась в 2023 году

Максим С.
Время чтения: 5-7 минут

Аналитики оценили долю промопродаж на рынке FMCG России за последние 12 месяцев до сентября 2023 года включительно. О результатах исследования сообщают СМИ со ссылкой на NielsenIQ.

В офлайн-рознице доля промо остается стабильной и составляет 46% для всего рынка FMCG (в продуктовых категориях этот показатель держится на уровне 45%, а в непродовольственных категориях немного выше – 49%). В денежном выражении она увеличилась на 0,8 процентных пунктов. Одновременно средняя скидка упала до 19,4% на 2,6 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя скидка на продуктовые товары составила 19%, на непродовольственные категории – 22%.

Основная часть запромотированных категорий отличилась положительной динамикой. 8 из 10 категорий показали рост промопродаж на офлайн-рынке по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Больше всего показатели увеличились в категории вафель, покрытых шоколадом (на 19 процентных пунктов), майонезе (на 10 процентных пунктов) и макаронных изделиях (на 10 процентных пунктов). При этом ведущими категориями в структуре промопродаж на офлайн-рынке стали консервированные грибы и овощи, развесные шоколадные конфеты и сладкая выпечка. 64% таких товаров продавали по акции. 

На онлайн-рынке FMCG ситуация более оптимистична. Несмотря на все колебания последних лет, онлайн-рынок остается одним из основных драйверов роста продаж FMCG-индустрии и самого быстрорастущего канала. Так, доля промопродаж здесь значительно превысила показатель офлайн-канала и составила 68% за последние 12 месяцев до сентября 2023 года. Однако есть и общий тренд в офлайн и онлайн-рознице. Доля промо в непродовольственных категориях выше, чем в продуктовых. Она составила 78% и 66% соответственно. 

Средняя скидка на товары при этом достигла 23% для всего рынка FMCG, в непродовольственных категориях она приблизилась к 25%, а в продуктовых категориях составила 23%. Среди запромотированных категорий на онлайн-рынке ведущими стали сладкая выпечка и сосиски развесные и упакованные. 75%  таких товаров продавали по акции.
Если разделить исследуемый период на отдельные промежутки, то можно увидеть, что “всплеск” промопродаж пришелся на самое начало (4 квартал 2022 года). В октябре-декабре прошлого года доля товаров, продаваемых по акциям, составляла 51% и 71% для офлайн и онлайн рынков соответственно. Затем был закономерный, но не сильный спад, а потом стабильное состояние. Так, на офлайн рынке уровень промопродаж в 1,2 и 3 кварталах 2023 года держался на уровне 44%. На онлайн рынке этот показатель составлял 66-67%.