DefaultTost

Чипсы: как хрустящие снеки развиваются на рынке FMCG

1.2K

21.11.2024

Сухие снеки смогли войти в повседневную жизнь многих потребителей. Кто-то их покупает под закуску к фильмам, кто просто любит их употреблять на досуге. Как и людей на планете, существует разное множество видов снеков. Но как же в целом развивается группа снеков?

NielsenLQ провели исследование, в котором удалось выяснить, что за период с апреля 2023 года по апрель 2024 года соленые снеки стали самой быстро растущей индустрией на омниканальном рынке FMCG, включающем как офлайн-розницу, так и интернет-продажи. Если смотреть на денежный показатель, то динамика в этой категории составила 24,1%, что больше чем в таких категориях как прохладительные напитки (22,7%) и мясные изделия (17,9%). Если смотреть на динамику в категории, то объемы их продаж в офлайн-рознице растут в среднем на 10% в год с 2022, а на онлайн-площадках они и вовсе удвоились за это время. Особенно ярко ускорение продаж соленых снеков прослеживается на примере самой быстрорастущей категории в этой группе — чипсов, рост натуральных продаж которых составил +14,7% против -8,7% годом ранее.

Как же развивается категория - чипсы?

Причиной такой хорошей динамики является множество факторов, которые умело обыгрывают производители. Например, производители специально смещают популярные вкусы на второй план, придумывая им необычные альтернативы, что повышает интерес у покупателей, ведь всегда хочется попробовать что-то новое. Эти нишевые сочетания отвоевывают долю продаж в категории. Онлайн-торговля способствует более широкому выбору и разнообразию товаров, что приводит к быстрому росту интернет-продаж по сравнению с офлайн-рынком. Например, в категории чипсов интернет-продажи выросли в четыре раза быстрее, чем продажи в розничных магазинах (+87% в денежном и +78% в натуральном выражении). И с этим фактом связан следующий, а именно запуск новинок. Часто производители играют с этим, придумывая этому интересные темы и связывая их с событиями, которые происходят в мире. Новинки касаются не только вкусов, но и упаковки. Производители специально экспериментируют с объемом, создавай выбор, который будет более выигрышным для потребителя.

Благодаря этим неочевидным вещам категории снеков удается хорошо держаться на плаву и расти с каждым годом все больше и больше. Стоит отметить, что онлайн-торговля играет значительную роль в увеличении продаж чипсов, обеспечивая широкий выбор и удобство для потребителей. В целом, динамика рынка снеков, особенно чипсов, свидетельствует о постоянном стремлении производителей следовать за трендами и удовлетворять потребности современных потребителей.