DefaultTost

Время чтения: 5 минут

Финансовые вихри и стремление к экономии: что грозит поставщикам FMCG-продукции в 2024 году?

Кирилл Г.
Время чтения: 5 минут

Исследование INFOLine бьет тревогу: потребители становятся все более осмотрительными в расходах, что представляет серьезный вызов для компаний, работающих в сфере товаров повседневного спроса. Почти половина участников опроса выразили опасения по поводу падения покупательной способности россиян в ближайшие годы. 

Но это еще не все. Закупочные цены на сырье и рост себестоимости производства оказывают значительное давление на бизнес – 37% и 36% респондентов соответственно признали эти факторы основными проблемами. А дефицит квалифицированных кадров, который отметили 30% опрошенных, также беспокоит представителей отрасли. 

Однако, падение покупательской способности, это повод не для грусти, а очередной вызов, мотивирующий компанию обновить маркетинговую стратегию. В частности, пересмотреть ценовую политику или подобрать более тесный формат коммуникации с потребителями, например, активизироваться в социальных сетях. 

А можно объединить эти подходы в более универсальный формат – промо-активности. Все любят конкурсы, акции и розыгрыши, тем более если они подкреплены подарками и призами. Грамотная организация промо способствует не только росту продаж, но и создает вокруг бренда позитивную вовлеченную атмосферу, что, в свою очередь, и помогает укрепить отношения к текущими покупателями, и привлечь новых. 

Будучи разработчиками no-code платформы для организации промо-активностей, мы не могли пройти мимо и не изучить компании, наиболее часто и эффективно использующие данное «оружее». Поэтому провели исследование и составили рейтинг крупнейших организаторов промо-активностей. 

Лидером в этой «гонке» стала компания TMA (ООО «ТМА Маркетинг Сервисез»), которая провела целых 17 акций в первом квартале 2024 года! На втором месте с небольшим отставанием оказалась EMG («ЭМГ Промо») с 11 кампаниями. Бронзу забрал себе холдинг Unilever (ООО «Юнилевер Русь»), проведя 9 акций. 

Полное исследование можете посмотреть здесь

Итак, вызовы и проблемы в сфере FMCG, мотивируют компании активно искать способы ответов и решений. Одним из универсальных подходов, использование которого потенциально может стать ключевым фактором успеха и позволит существенно улучшить положение на рынке, является использование промо-активностей.