DefaultTost

FMCG всегда нужен. Доля рынка онлайн-продаж FMCG достигла 10% в первом квартале 2024 года

1.2K

19.09.2024

Смартфон вместо супермаркета

Рынок бытовых товаров всегда остается востребованным. В первом квартале 2024 года доля онлайн-продаж бытовых товаров достигла 10%. Этот показатель был рассчитан на основе продаж более чем 100 категорий товаров повседневного спроса в 60 различных интернет-магазинах и маркетплейсах. Доля продаж бытовых товаров в онлайн-сегменте увеличилась до 10,6% за первый квартал 2024 года, в то время как в прошлом году за аналогичный период этот показатель составлял лишь 8,5%.

Эксперты из NielsenIQ, отмечают, что в этом году покупатели начали предпочитать основные онлайн-каналы для совершения покупок, переходя от случайных покупок к регулярным заказам онлайн. Это обусловлено удобством онлайн-шопинга: потребители выбирают интернет для экономии времени, возможности делать покупки не выходя из дома, более низких цен и удобной доставки крупногабаритных товаров.

Станут ли магазины просто закладками в браузере? 

За последние 12 месяцев до марта 2024 года доля онлайн-рынка увеличилась на 45,5% по денежному объему и на 51,8% по физическому объему. Все категории товаров повседневного спроса продемонстрировали двузначный рост продаж, причем ключевым фактором развития рынка стало увеличение спроса со стороны покупателей на фоне небольшой дефляции.

По мнению экспертов, одной из основных причин роста онлайн-торговли и увеличения спроса является расширение услуг доставки в различных регионах страны за счет выхода новых игроков на рынок. Этот тренд затрагивает даже маленькие населенные пункты, где отсутствуют крупные сети, но благодаря наличию пунктов выдачи покупателям становится доступен широкий ассортимент товаров повседневного спроса.

От булки до мыла: домашний шопинг в 1 клик

Онлайн-рынок становится все более значимым для непродовольственных категорий товаров, таких как средства для уборки, стирки, ухода за собой и другие подобные товары. За последний год доля онлайн-продаж в этой категории выросла с 20% до почти 30% по денежным средствам к концу первого квартала 2024 года. Общий рост продаж непродовольственных товаров в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, изучаемых NielsenIQ, составил 34% за первый квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Благодаря высокой динамике продаж и росту доли рынка онлайн-торговли, интернет-канал стал основным двигателем развития всего розничного рынка непродовольственных товаров: из общего прироста в 9,4%, целых 7,6 процентных пункта приходится на интернет-магазины и маркетплейсы, как указывается в исследовании компании.