DefaultTost

Время чтения: 11 минут

Виды промоакций

Максим С.
Время чтения: 11 минут

Промоакции - разного рода мероприятия, связанные совокупностью рыночных связей, которые отличаются от прямой рекламы неявными методами, продвижением товаров и услуг. Информирование о преимуществах бренда, а также стимулирование желания к покупке достигается нестандартными решениями. В нем используются мероприятия, отвлекающие от рекламного фона, выдвигающие на первый план выгоду от участия. Такой подход не вызывает отторжения даже у сытой сверх меры рекламой аудитории. Но активное использование тех или иных приемов постепенно приводит к падению интереса клиента, это снижает доходность акций. Эта тенденция требует все более изощренных способов привлечения внимания, вовлечения и запоминания. Существует множество видов промоакций. Их отличают цели и пути, ведущие к решению главной задачи - увеличению продаж.

Можно выделить следующие виды промоакций:

  1. Лифлетинг;
  2. Дегустация и тестирование;
  3. Чековые и кодовые Акции;
  4. Выставка;
  5. Подарок за покупку.
  6. Семплинг;
  7. Программы лояльности.

Рассмотрим эти виды подробнее ниже.

1. Лифлетинг

Одним из классических видов акций, давно существующих на рынке, является распространение печатной продукции. Что представляет собой - буклеты, листовки, купоны и другую печатную рекламную продукцию, которые популярны и в настоящее время. Гарантированный эффект достигается благодаря сочетанию яркого дизайна и большого объема информации. Флаеры отлично подходят для информирования покупателя о новых возможностях – открытии магазина, старте скидок и распродаж, появлении новых товаров или услуг.

Существенным преимуществом лифлетинга является ее низкая стоимость. Одним из минусов является достаточно высокое использование крупными городами подобных промо. Однако возможно выделить свое предложение в условиях высокой конкуренции благодаря оригинальной презентации. Внимание потенциальных покупателей будет обращено благодаря использованию необычной формы или дизайна. На листовках также можно разместить дополнительную иную информацию: карту метро, ​​обычный или лунный календарь, советы, гороскопы и т.д - это необходимо для того, чтобы листовка приобрела ценность для покупателя.

2. Дегустация и тестирование

Дегустации и тестирование представляют собой для клиентов возможность самостоятельно оценить качество и характеристики продвигаемой продукции, которые довольно позитивно воспринимаются аудиторией. Таким образом можно рекламировать широкий спектр товаров и услуг, от продуктов питания масс-маркета до различных видов техники.

Дегустации предполагаю высокий уровень организационных усилий. Однако при правильной оценке качества товара, увеличивается не только вероятность выбора его при следующей покупке, но и остается в покупательской корзине потребителя на долгое время. Технология тестирования также повышает вероятность покупки и лояльность аудитории к бренду.

3. Чековые и кодовые Акции

Другим вариантом продвижения являются поощрительные акции с розыгрышами призов разной стоимости, от небольшой цены до высокой стоимости. Он может проводиться среди покупателей конкретного товара, которые регистрируют код с упаковки или чек для участия в розыгрыше или держателей карт, которые участвуют в программах лояльности.

Стимулом является азарт, в большей или меньшей степени присущий каждому человеку, в форме элемента игры. Потенциальный участник не только принимает участие в промоакции, но и друзей и знакомых. Что приводит к увеличению аудитории акции. Данный формат промоакций активно используется при продвижении товаров и услуг в сети Интернет. Розыгрыши в формате «Подарок за репост», как и другие акции с простыми условиями, собирают множество участников и используются в самых разных сферах - от доставки еды до строительства жилья.

4. Выставка

Участие в выставке - это большое маркетинговое мероприятие, которое обычно используется для продвижения форматов B2C и B2B.

Работа выставочного стенда компании похожа на хорошо слаженный механизм, в котором различные варианты продвижения работают на общий результат — привлечение и удержание внимания потенциальных клиентов и партнеров. На первом этапе необходимо привлечь внимание клиентов и партнеров, заявить о себе. Для этого используется оформление дизайна выставочного пространства, листовки и иные методы привлечения. Далее, привлеченная аудитория может задавать различные вопросы, а представители бренда/организации – отвечать на них, проводить дегустации и мероприятия, договариваться и назначать встречи.

5. Подарок за покупку

Варианты промоакций «подарок за покупку» разнообразны. Например, покупка большего количества товаров по более низкой цене: 1+1, 3=2, получение гарантированного подарка, либо уже упакованный вместе с акционным товаром подарок, и т.п. Людям нравится получать вещи бесплатно. Поэтому акции «подарок при покупке» эффективны при любом раскладе. Акции «Подарок за покупку» довольно часто используются в продвижении алкогольной, табачной продукции, в рекламе которых существует множество ограничений.

Любой вид продвижения товара или бренда может быть очень эффективным, и для получения хороших результатов нужно понимать, какой формат подходит для конкретного этапа продвижения. Некоторые варианты лучше всего использовать при запуске нового продукта или в начале деятельности компании. Другие лучше поддерживают давно зарекомендовавший себя бренд или предотвращают снижение интереса к продукту.

6. Семплинг

Семплинг - это бесплатная предоставление образца товара потенциальному покупателю для ознакомления. Бесплатный «подарок» формирует более положительное отношение к товару или бренду в целом. А возможность самостоятельно проверить качества и характеристики предлагаемой продукции повышает вероятность того, что в следующий раз человек приобретет именно этот товар.

Акция может принимать такие формы, как: распространение пробников на выставке или в торговом центре, размещение образцов в популярных изданиях, рассылка по адресам и другие. Формат широко используется, например, для рекламы масс-маркета косметики - его доля в маркетинговом бюджете крупных производителей может составлять до 30% и более.

7. Программы лояльности


Долгосрочные проекты, в которых лояльность к конкретному бренду, компании, заведению поддерживается системой бонусов. Бонусы в большей степени являются материальными:

  • скидки;
  • кэшбек;
  • бонусные баллы, которые можно потратить на покупки в сети, которая их предоставляет;
  • розыгрыши призов;
  • и другие.

Помимо материального поощрения, бонусы могут предоставляться в виде специальных предложений и условий. Например, заблаговременное информирование о скидках и акциях, каких-либо привилегиях для участников программы лояльности.