DefaultTost

Оценка узнаваемости и доверия в офлайн-торговле: результаты исследования

1.2K

02.08.2024

Супермаркет – это не просто типичное место для совершения повседневных покупок, но и настоящий пласт современной культуры. И действительно, сетевые бренды самообслуживания окружают нас на каждом шагу. Но какие торговые точки больше на слуху и внушают больше уверенности в том, что у них хороший товар? Поделившись результатами своего последнего исследования, РОМИР обратил внимание на оценку заметности и доверия к ведущим торговым сетям. 

В сегменте офлайн-ритейла отличницей стала сеть «Пятерочка», уверенно занимающая  первое место как по индексу заметности (90%), так и по индексу доверия (95%). 

На втором месте (также в обеих категориях) находится сеть «Магнит» с показателями заметности 88%, доверия – 93%. «Fix Price» заслуженно занимает третью строчку в обоих рейтингах с заметностью в 87% и доверием в 92%. 

Сеть «Лента» занимает четвертое место по индексу заметности (85%), за ней, немного уступив, расположился бренд «Красное и Белое» (84%). В Топ-7 рейтинга самых известных оффлайн-ритейлеров также вошли «АШАН» и «Перекресток», упомянутые 81% россиян. 

Что касается индекса доверия, четвертое и пятое места разделили сети «Красное и Белое» и «Лента» с показателем 88% у каждой. Дискаунтер «Светофор» занял шестую позицию (83%), а супермаркеты «Перекресток» закрыли ТОП-7 рейтинга доверия покупателей с результатом 78%. 

Исследование также выявило ключевые ценности, значимые для покупателей. 

Различные возрастные группы по-своему приоритезируют критерии, однако подавляющее большинство респондентов считает, что супермаркеты должны учитывать стремления к экономии, безопасности, честности, социальной ответственности, семейным ценностям и простоте. 

Собственно, лидеры интегрального рейтинга, сети «Пятерочка» и «Магнит», как раз ассоциируются с наиболее важными клиентскими ценностями. 

Эксперты РОМИР, подчеркивают, что успешный ритейлер должен не только быть заметным благодаря широкой сети торговых точек, но и обладать достаточным доверием в глазах потребителей, что возможно только при понимании ценностных ожиданий российских покупателей.