Потребители стали менее консервативными
1.2K
14.08.2025
Согласно исследованию Nielsen, в 2025 году наблюдаются изменения в поведении потребителей относительно выбора товаров в секторе FMCG. По сравнению с 2010 г. количество людей, избегающих риск и предпочитающих не пробовать новые продукты, сократилось практически вдвое.
Все больше покупателей открыты к экспериментам и тестированию новинок. Если в 2010 году около 18% участников опроса высказались в пользу консервативного подхода к новым товарам и брендам, то сегодня этот показатель составляет лишь 11%.
В то же время доля приверженцев новинок остается стабильно высокой, — примерно треть российских покупателей, движимых интересом к чему-то необычному, активно ищут новые продукты и марки. Такие потребители приветствуют эксперименты производителей и регулярно проверяют наличие новинок в торговых точках.
Дополним инсайт от Nielsen результатами исследования аналитического центра Optimacros, который решил проверить гипотезу о неравномерном распределении покупательского интереса к новинкам в различных продуктовых категориях.
В основе исследования — опрос 416 респондентов в возрасте старше 18 лет. Под новинками в исследовании понимаются любые товары, которые являются новыми для респондентов.
Данные опроса показали, что сегмент “Кондитерские изделия” лидирует среди категорий, в которых покупатели наиболее склонны экспериментировать и покупать новинки. Высокий покупательский интерес к необычным или инновационным продуктам наблюдается также в следующих сегментах: “Молочная продукция”, “Мороженое”, “Закуски и снеки”, “Соусы и масла”.
Склонность потребителей пробовать новинки различается в зависимости от канала продаж. В традиционном онлайн-ритейле потребители предпочитают приобретать новые продукты в сегменте алкогольных напитков, молочной и замороженной продукции. При этом при онлайн-покупках заметен более выраженный интерес к новинкам категории “Кулинария и специи”.
Исследование аналитического центра Optimacros показывает умеренный интерес потребителей к новинкам в категории “Безалкогольные напитки”. Однако здесь стоит вспомнить обзор трендов 2025 в сфере товаров повседневного спроса от Nielsen, в котором говорится, что внутри сегмента безалкогольных напитков есть подкатегория продуктов, позволяющая наслаждаться вкусом, сокращая негативное влияние на организм (газированные напитки и энергетики без сахара, вода со вкусами или безалкогольное пиво). В этой подкатегории наблюдается повышенный спрос покупателей на новинки.
В заключении заметим, что тренд на поиск потребителями продуктов, способных принести новые ощущения, — это общемировая тенденция. Об этом свидетельствует аналитика Британской исследовательской компании FMCG Gurus, которая недавно представила прогноз поведения потребителей в 2025 году.
Для связи:
info@msocialproduction.ru
https://msocialproduction.ru
Семён П.