Как меняется стратегия скидок на FMCG-рынке
1.2K
06.11.2025
Аналитики Nielsen запустили обновленную методологию для анализа промо. Её ключевое улучшение — учет данных о EDLP (постоянно низких ценах), что впервые позволяет оценить долю всех продаж со скидками, включая и «длительное промо», как в продуктовых, так и в непродуктовых категориях.
Согласно свежим данным, за год (по июнь 2025 включительно) доля промоактивностей продолжала снижаться: в офлайн-канале — до 56,5%, в онлайн-канале — до 63,7%. Главные причины этого тренда — в нашем новом материале.
Сегмент офлайн
Анализ продаж FMCG в 150+ розничных сетях России показывает, что за 12 месяцев по июнь 2025 года доля промо в денежном выражении сократилась с 62,1% до 56,5%.
Специалисты компании Nielsen отмечают, что снижение наиболее заметно в тех категориях (преимущественно продуктовых), где ритейлеры уже могут поддерживать низкие цены без дополнительных акций.
Основной драйвер снижения доли промо — продуктовый сектор. Здесь за год доля акций сократилась на 6,4 п.п., достигнув 54,2%. В то же время в непродовольственном сегменте наблюдается противоположная динамика: доля промо не только остается высокой (74,5%), но и продолжает расти, добавив за год 2,3 п.п.
Парадокс рынка: на фоне общего снижения доли промо в самых активных категориях она продолжает расти. Стиральные порошки, чай, средства для мытья пола и дезодоранты — этот список, состоящий в основном из непродовольственных товаров, наглядно иллюстрирует рост промоактивности в данном сегменте.
.jpg)
Сегмент онлайн
Онлайн-рынок демонстрирует схожую с офлайном тенденцию к снижению доли промо: за год показатель упал на 3,2 п.п., до 63,7%. Несмотря на это снижение, уровень промоактивностей в интернете остается более высоким по сравнению с традиционной розницей.
В непродовольственном сегменте доля промо в онлайне (71%) впервые оказалась ниже, чем в офлайне (74%), при этом средняя скидка в интернете также меньше (22,2% против 33,7%). Это связано с тем, что онлайн, где формируется 30% оборота непродовольственных товаров, усиливает ценовую конкуренцию и заставляет офлайн-ритейлеров активнее использовать скидки

Онлайн- и офлайн-ритейл демонстрируют принципиально разные портреты самых промотируемых категорий. В топе онлайн-продаж — средства гигиены, жевательные резинки и фигурный шоколад, что свидетельствует о различных стратегиях продвижения в зависимости от канала.
Для связи:
info@msocialproduction.ru
https://msocialproduction.ru
Семён П.
